Наиболее частые причины появления коррозии на автомобиле — это результат сколов и царапин на кузове, которые вовремя не обработали. Вследствии этого на месте царапины или скола, при попадании мельчайших частиц воды, начинает развиваться процесс окисления металла, то есть появляется ни что иное как ржавчина. Если оставить все как есть, то избежать этого процесса окисления не удастся. Совсем даже не обязательно для этого попадать под дождь или проезжать по луже, утренняя роса или даже обычная влажность в воздухе способны привести к коррозии. А в зимний период, из-за большей насыщенности различных солей или химических реагентов на дороге этот процесс значительно ускоряется.
Коррозия металла – это электрохимический процесс, в результате которого железо кузова машины и преобразуется в оксид железа – иными словами ржавеет. Осознание как происходит процесс появления ржавчины, даёт нам возможность адекватно разработать методы борьбы с ней.
Этапы и возможности
Все понимают, что самым оптимальным решением будет тут же приехать в центр кузовного ремонта, для выполнение грунтовочных и покрасочных работ, но иногда, незамедлительно, этого сделать не получается. В таком случае, чтобы избежать распространения коррозии, необходимо к месту скола (царапины) прекратить доступ воздуха и воды. Если под рукой нет капельки краски или грунтовки, то сделать это можно с помощью простого лака. Это не защитит вас полностью от появления ржавчины, поскольку процесс окисления в небольшой степени уже пошел, и если его так и оставить то впоследствии краска просто вздуется, но такой метод позволит существенно замедлить процесс.
Другим вариантом является тщательная очистка места повреждения и покрытие ее воском. Воскование – это уже второй путь борьбы с ржавчиной, то есть использование различных химических покрытий на оголенный металл. Для этого используют различные мастики, защитные смазки и антикоррозионные вещества. Их сейчас на рынке очень много разновидностей, но суть у них одна – создание еще одного защитного слоя, кроме основного лакокрасочного покрытия. Чаще всего эти средства используют на наиболее подверженных коррозии участках машины – днище, арки, пороги. Такой метод эффективен только если средство наносится на абсолютно чистую и сухую поверхность, в противном случае под пленкой остается вода, и процесс появления ржавчины продолжится.
Оба пути защиты кузова не противоречат друг другу, а взаимодополняют. Но все равно иногда случается промашка и ржавчина появляется не смотря на все старания. Тогда нужно действовать оперативно, так как запустить процесс коррозии по всему корпусу очень просто, а вот избавиться от него гораздо сложнее. В такой ситуации откладывать поездку в сервисный центр по ремонту кузова уже не стоит ни при каких обстоятельствах, поскольку грамотно помочь избавиться от нее могут помочь только там.
В нашем центре кузовного ремонта специалисты качественно и квалифицированно очистят участок с коррозией от ржавчины, затем выполнят грунтовочные и лакокрасочные работы. В результате автомобиль предстанет перед вами полностью исправленным, без следов такой опасной коррозии.