Бампер – это передняя и задняя часть кузова автомобиля, которая может быть как навесная, так и вмонтированная. Бампер является крайними точками транспорта.
ОСНОВНОЕ НАЗНАЧЕНИЕ
Сегодня, к сожалению, значимость данного элемента автомобиля многие минимизируют и воспринимают его как декор. Именно поэтому зачастую снимают «выступающие» части, в качестве тюнинга.
Основная функция бампера заключается в защите несущего кузова и важных деталей от повреждений, а также обеспечение безопасности пешеходов.
Несмотря на то, что при ударе бампер чаще всего ломается, он выполнят функцию демпфера, обеспечивая гашение колебаний, возникающих при столкновении.
Составные элементы бампера:
- Основная часть.
- Радиаторная решетка. В некоторых модификациях она отсутствует. Чаще всего выступает в качестве украшения, хотя может незначительно глушить энергию удара при столкновении (птица, камень) и защищать радиатор.
- Верхняя часть бампера немного уплотнена или имеется накладка, для минимизации повреждений от удара о препятствие.
- На бамперы современных автомобилей крепится нижняя накладка. Основная ее функция – это предупреждение водителя о приближении к высокому препятствию.
- У каждого бампера имеются крепления с внутренней стороны.
Для увеличения защитных функций внутренняя часть бампера усилена металлом.
ФУНКЦИОНАЛ СОВРЕМЕННЫХ БАМПЕРОВ
Помимо основной функции – безопасности, бампер современных машин имеют несколько дополнительных:
- Для смягчения удара при столкновении с пешеходом, накладывают резиновые подушки.
- Сегодня большинство бамперов изготавливаются определенной формы с учетом аэродинамических характеристик автомобиля.
- В некоторые модели авто в бампер монтируют датчики парктроника и камеру заднего вида.
- В некоторых модификациях имеются противотуманные фары и различная светотехника.
Виды повреждений и ремонт
В зависимости от того из какого материала изготовлен бампер и степени повреждений, будет зависеть выбор между ремонтом и заменой детали.
ЦАРАПИНА. Данный вид повреждений может быть различной глубины, что повлияет на метод восстановления:
- шпатлевание и дальнейшее окрашивание;
- полировка абразивными пастами.
ТРЕЩИНА. Данное повреждение может затрагивать только ЛКП, а иногда лопается и сам пластик. Ремонт, как правило, не труден.
Повреждение металлического бампера требует более сложного ремонта, так как очень часто это сопровождается еще и его деформацией.
РАЗРЫВ. Данное повреждение относится к самым сложным, так как при этом может произойти отделение частиц от конструкции полностью или частично.
Ремонтом такого бампера занимается только профессионал: используются армирующие сетки, напайки стеклопластика и накладок.