Удаление вмятин без покраски — неплохая альтернатива дорогостоящим и длительным кузовным и малярным работам. Понятно, что лучше вообще не сталкиваться с таким ремонтом, но избежать мелких ДТП или бытовых неприятностей с машиной сложно. После таких происшествий как раз может выручить рихтовка без покраски. Давайте разберёмся, когда возможно устранение вмятин без покраски и как вытянуть вмятину на машине своими руками.

Какие вмятины можно выровнять самому

В любом ДТП наибольшей проблемой становятся дефекты на металлических панелях кузова. Они не очень пластичны, поэтому не так охотно амортизируют удары и возвращаются в своё «исходное» положение. Правда, у металлических сплавов есть так называемая память. Этот эффект достигается благодаря тому, что внутри материала существует довольно чёткая структура. При её деформации внутри возникают напряжения, которые стремятся противодействовать изменению формы. Пластик в этом плане не такой «активный», хотя память ему тоже не чужда. При этом он куда мягче и последствия внешних воздействий на нём проявляются слабее.

Если принимать во внимание только это, можно подумать, что есть шанс без особых проблем убрать практически любое повреждение. Но это не так. Дело в том, что любой дефект имеет свои границы, будь то небольшой «кратер» на капоте от случайно попавшего камня или вмятина на полдвери от угодившего в неё мяча. Физика говорит, что чем эти границы более «острые», тем выше на них напряжение. Если оно достаточно сильное (на краю или внутри поражённой площади есть «заломы»), то шансов вернуть материал в прежнее состояние практически нет — почти все его внутренние напряжения сосредоточены в одной проблемной точке и не смогут снова распределиться по поверхности. Поэтому бесследное выправление вмятины возможно, только если края места деформации и сама «воронка» пологие. По этой же причине на детали не должно быть никаких трещин и тем более надрывов.

Следующий критерий — площадь повреждения. Чем больше места занимает «впадина», тем легче её устранить самому. Сколы от мелких камней в этом плане одни из самых проблемных. Мало того, что они часто оставляют мелкие заломы в точке удара, так ещё и площадь «поражения» минимальная. Поэтому следы от подобных контактов практически не имеют шанса на восстановление без использования шпатлёвки.

Перед работами немаловажно убедиться в целостности самого лакокрасочного покрытия (ЛКП). Стремиться сохранить треснувшую или пробитую до металла краску нет никакого смысла. Как минимум придётся локально её отремонтировать или вообще перекрасить деталь целиком. В противном случае вытягивание вмятин приведёт к тому, что ЛКП разрушится ещё сильнее. Но даже если этого не случится, вскоре деталь просто заржавеет.

Наконец, последний «стоп-сигнал» для локальной выправки без перекраса — незаводское состояние кузовной панели. Предшествующие ремонты, особенно с применением шпатлёвки, почти наверняка не позволят металлу вернуться в исходное положение, а слой мастики и вовсе может лопнуть в момент, когда металл «сыграет» при принудительном распрямлении.

Как видите, ограничивающих факторов для выпрямления вмятин довольно много, но если не нашлось ни одного из них, то можно попытаться вернуть автомобилю первоначальный облик.

Компания «DAS GUT» не рекомендует выполнять довольно трудный процесс выравнивая без покраски. Данный метод требует определенной технологи. Мы выполняем удаление вмятин без окраски по доступной цене и в максимально короткие сроки.

Также компания «DAS GUT» красит, рихтует, ремонтирует, полирует автомобили разных классов. Работа выполняет бережно, качественно, быстро и по доступной цене. Звоните!