Ремонт автомобильной рамы зависит от вида и количества обнаруженных дефектов.
ОСНОВНЫЕ ДЕФЕКТЫ РАМ:
- Искривление продольных балок
- Трещины балок
- Смещение в плоскостях (горизонтальных и вертикальных)
- Скручивание и искривление деталей
- Износ соединений
- Перекос рамы
Коротко об основных этапах полной разборки:
Мойку и демонтаж
Прежде чем приступить к ремонту необходимо полное очищение поверхностей. На данном этапе проводится обезжиривание щелочными растворами, удаление остатков старой краски ржавчины. Затем – разбор рамы на детали в соответствии с техническими требованиями.
Ремонт балок
В том случае, когда обнаружены трещины с коррозионным повреждением, балки подвергаются замене.
На начальном этапе ремонта балок проводят устранение деформаций на прессе под контролем шаблонов. Затем проводят сварочные работы, в зависимости от степени повреждения.
Шов, образованный при сварке и прилегающую поверхность зачищают от шлака и укрепляют наклепом. При этом сверлят новые отверстия, а старые заваривают.
Затем проводится шпатлевка, грунтование, покраска отремонтированного элемента в несколько слоев, обработка антикоррозийным средством и монтаж отремонтированной детали на авто.
Обязательно проводиться контроль качества ремонта.
При этом производят замеры диагоналей, расстояние между лонжеронами рамы, а также качество клепки проверят ударами молотка.
Ремонт автомобильной рамы достаточно сложный процесс, имеющий множество тонкостей. Поэтому данную процедуру необходимо проводить с специально оборудованных сервисных центрах.