Любая поверхность, окрашенная краской, не может быть идеально гладкой. Гладкость и блеск придает покрытие автомобиля лаком и шлифовка. При окрашивании маляры часто сталкиваются с чрезмерно шершавыми поверхностями при распылении краски.

Что это такое? Причина появления? Как исправить?

Шагрень (всем известная как «корка апельсина») – это видимое глазом или ощущаемое тактильно отклонение от гладкой поверхности, имеющее структуру по глубине и зернистости в численном выражении укладывающуюся в интуитивно понятные рамки. Причин может быть много, например недосушенная база, неверная обработка и или отсутствии обработки при покраске, нарушена технология и пр.

При окраске по технологии «металлик» шагрень образуется на слое лака. Если база нанесена правильно, а режим промежуточной сушки выдержан, то лак должен растекаться и образовывать ровную поверхность, при этом не происходит подтеков.

Но по недостатку опыта или при спешке возможны отступления:

  • вязкость лака чрезмерна, недостаточно разбавителя, состав не растекается должным образом;
  • не выдержан температурный режим, растворитель успевает испариться;
  • если наоборот, температура низкая, то для борьбы с подтеками используется материал высокой вязкости;
  • в двухкомпонентных составах не выдержано соотношение отвердителя;
  • на входе в распылитель излишне высокое давление;
  • краскопульт удерживается на слишком большом расстоянии от кузовной детали;
  • базовый слой пересушен, когда технология подразумевает лишь частичную сушку;
  • неправильно отрегулирован распылитель;
  • неверно подобрано сопло под конкретный материал;
  • не хватает опыта у работника, он неправильно держит пистолет и подбирает скорость перемещения факела.

ывчсап

Устранение шагрени

Устранить можно при помощи механической обработкой. Если же толщины не хватит, то всегда есть возможность ошлифовать полностью и повторить обработку. Шлифовка выполняется относительно мелкозернистыми абразивами марки 1000—1500.

Более крупные, особенно если используется шлифовальная машинка, быстро сотрут краску до грунта или голого металла. Надо избегать также образования впадин, спешка приведет к образованию такого рода «ям», что вид будет куда хуже, чем при любом рельефе.

После получения гладкой матированной поверхности слой подлежит полировке, которая также производится двумя видами паст, от крупной до финишной.

Образуется почти идеальное «зеркало», которое при покраске способен создать далеко не каждый мастер. При самостоятельном окрашивании на это и стоит сразу ориентироваться.

Таким образом, чтобы покрасить автомобиль или его часть это большой труд, при котором необходимо учитывать много нюансов дабы избежать ошибок. Образование шагрени одна из причин. Во избежание неприятных моментов доверьте Ваш автомобиль в руки профессионалов. Компания «DAS GUT» красит, рихтует, ремонтирует, полирует автомобили разных классов. Работа выполняет бережно, качественно, быстро и по доступной цене. Звоните!